- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для хозяйствующих субъектов
- Контакты
- Главная
- Полезная информация
Для владельцев животных
Применение удобрений и препаратов для борьбы с вредителями и болезнями растений
В настоящее время ведение сельского хозяйства практически невозможно представить без применения профессиональных средств защиты растений. Однако при использовании агрохимикатов и пестицидов необходимо придерживаться определенных правил.
Россельхознадзор подготовил ряд рекомендаций, которые позволят аграриям правильно применять такие средства защиты.
Пестициды – химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных.
Агрохимикаты – удобрения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных.
Следует помнить, что при применении пестицидов основным документом, которым обязан руководствоваться каждый аграрий, является «Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов», разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 № 450 этот каталог ведет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Применение пестицидов и агрохимикатов в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 19.07.1997 N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».
Несоблюдение норм расхода пестицидов может привести к гибели посевов, к накоплению пестицидов в почве, появлению в объектах окружающей среды патогенной микрофлоры и других опасных биологических агентов, нарушению естественного микробиоценоза почв, а также к превышению гигиенических нормативов содержания в сельскохозяйственной продукции остаточных количеств пестицидов, их токсичных метаболитов и соединений, стойких органических загрязнителей.
Пестициды должны использоваться в соответствии с рекомендациями на этикетке. При их выборе следует оценить потенциальную опасность воздействия состава выбранного препарата и определить, какие нормы внесения указаны на этикетке.
Основным требованием химической обработки является равномерное распределение препарата по обрабатываемой площади.
Обработка с использованием вентиляторных и штанговых опрыскивателей должна проводиться в ранние утренние или вечерние часы при скорости ветра не более 4 м/с, относительной влажности воздуха не менее 40% и не более 80%, при температуре воздуха, указанной в рекомендациях по применению конкретных препаратов. Высокая температура окружающего воздуха неблагоприятно влияет на качество внесения средств защиты растений.
При наземном опрыскивании пестицидами санитарные разрывы от населенных пунктов, источников хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, мест отдыха населения и мест проведения ручных работ по уходу за сельскохозяйственными культурами должны составлять не менее 300 м.
Хозяйства, намечающие химическую обработку растений, должны извещать всех владельцев пасек о об этом не менее чем за три дня до применения химикатов письменным уведомлением или же с помощью СМИ.
До приготовления рабочего раствора и перед заполнением емкости опрыскивателя следует провести визуальную оценку качества препарата, проверить его соответствия установленному гарантийному сроку хранения. Обязательно нужно проверить соответствие концентрации рабочего раствора в соответствии с инструкцией.
Перед приготовлением рабочих растворов проверяется также исправность смесителей, наличие в баках фильтров и состояние мешалок.
Стоит помнить, что передозировка рабочей жидкости пестицида не допускается, объем препарата должен соответствовать объему работ.
Операторы опрыскивающих установок должны пройти профессиональную подготовку, прежде чем приступить к работе с этими веществами.
Пестициды должны храниться в специально выделенном хранилище.
Химическому способу защиты растений существует альтернатива – биологический метод, предполагающий использование живых организмов (насекомых) и продуктов их жизнедеятельности для предотвращения или снижения потерь, которые могут быть нанесены урожаю насекомыми-вредителями.
Регламент по ввозу посадочного материала картофеля категории in vitro в Российскую Федерацию
Использование земельного участка в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения
Положением об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2020 года (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2022 № 1043), ( далее – Положение) установлено право подачи правообладателем земельного участка сельскохозяйственного назначения, на котором расположен лес, заявления об использовании земельного участка в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.
Заявление подается правообладателем либо уполномоченным им лицом до 1 октября 2023 года или в течение 2 лет со дня возникновения права на соответствующий земельный участок в территориальное управление Россельхознадзора по месту нахождения земельного участка.
В заявлении обязательно указывается вид (или виды) использования лесов.
Допускается использование лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения в следующих целях:
— заготовка древесины;
— заготовка живицы;
— заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
— заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
— осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
— ведение сельского хозяйства;
— осуществление рыболовства, за исключением любительского рыболовства;
— осуществление научно — исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
— осуществление рекреационной деятельности;
— выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
— создание лесных питомников и их эксплуатация;
— осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых;
— строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
— создание и эксплуатация объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;
— осуществление религиозной деятельности.
Заявление подается по форме, установленной приложением к Положению.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
— общие сведения о количественных и качественных характеристиках лесных насаждений, составленных по форме приложения к заявлению;
— выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (в случае не представления указанного документа самостоятельно территориальное управление Россельхознадзора запрашивает в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы);
— правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае, если сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
— согласие собственника земельного участка в случае, если заявление подано правообладателем, не являющимся собственником такого земельного участка;
— документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
— заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
— материалы фото— и (или) видеофиксации лесных насаждений, расположенных на земельном участке.
Материалы фото— и (или) видеофиксации лесных насаждений, расположенных на земельном участке должны соответствовать следующим требованиям:
— фиксация лесных насаждений, расположенных на земельном участке, должна производиться в светлое время суток при отсутствии факторов, ограничивающих видимость (туман, дождь, снег, задымление);
— фотофиксация земельного участка должна осуществляться из поворотных точек его границ по часовой стрелке. Из каждой поворотной точки должно производиться 2 снимка (один снимок в сторону следующей поворотной точки, второй снимок — вглубь земельного участка) и одновременная фиксация геодезических координат поворотной точки (при наличии). Количество точек съемки не должно превышать 12.
— видеофиксация должна производиться путем видеосъемки участка по периметру его границ. Видеосъемка должна осуществляться по часовой стрелке от точки, к которой произведена инструментальная привязка к постоянным ориентирам.
— фотофиксация должна производиться в формате JPEG с минимальным разрешением — 5 Мпикс.
— видеофиксация должна производиться в формате AVI, MPEG—4, WMW с разрешением не менее 640 x 480 и объемом видеофайла не более 500 МБ. Для соблюдения допустимого объема видеофайла допускается его архивирование.
При представлении заявления на бумажном носителе сопутствующие материалы фото—, видеофиксации должны прилагаться на электронных носителях (CD или DVD—диск, флеш—карта).
Заявление, поступившее по несоответствующей форме, или отсутствие предусмотренных к заявлению документов (за исключением выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок), сведений или материалов, или в случае направления заявления лицом, не являющимся правообладателем, за исключением лица, уполномоченного правообладателем, не подлежит рассмотрению.
Правообладатели земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса, направившие до 10 июня 2022 года уведомления об использовании лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, обязаны направить в территориальные органы Россельхознадзора заявление об использовании земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса, в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, в соответствии с пунктом 7 Положения, в течение одного года с 10 июня 2022 года.
Профилактика правонарушений в сфере производства и вывоза лесопродукции
Лесопромышленный комплекс является важной отраслью экономики для многих регионов России. Вместе с тем, предприятия зачастую допускают нарушения законодательства при производстве и вывозе лесопродукции, которые приводят к негативным последствиям, как для производителей и экспортеров леса, так и для развития всей отрасли в целом. Для успешного функционирования лесной промышленности в России Россельхознадзор подготовил ряд рекомендаций и разъяснения требований действующего законодательства в сфере карантина растений.
Прежде всего, собственникам (пользователям) подкарантинных объектов необходимо проводить их обследования на наличие всех видов карантинных объектов (Единый перечень карантинных объектов Евразийского экономического союза утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 158) и при их выявлении информировать территориальные органы Россельхознадзора. В противном случае создается угроза причинения вреда объектам растительного мира, окружающей среде в целом, а также создается возможность формирования очагов, распространения и расселения карантинных объектов, что в дальнейшем приводит к порче товарного вида лесопродукции.
Единые правила и нормы обеспечения карантина растений на таможенной территории ЕАЭС отражены в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 159 «Об утверждении единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза».
В ряде случаев собственники (пользователи) подкарантинных объектов не извещают территориальный орган Россельхознадзора об обнаруженных карантинных вредителях леса, что создает угрозу фитосанитарной безопасности регионов России. Приказом Минсельхоза России от 28.07.2020 № 424 определено, что, при обнаружении признаков заражения и (или) засорения лесопродукции, необходимо направить в территориальный орган Россельхознадзора соответствующее извещение.
При ведении хозяйственной деятельности предприятия в сфере лесопромышленного комплекса должны соблюдать правила складирования отходов древесины и размещения древесины на своей территории:
— размещение подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами должно осуществляться изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов;
— необходимо незамедлительное уведомление Россельхознадзора об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции карантинными объектами. Такое уведомление может осуществляться как в письменной форме, так и посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Хранение и перевозка подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, допускаются только для проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания, переработки подкарантинной продукции способами, обеспечивающими лишение жизнеспособности карантинных объектов.
Для успешного ведения хозяйственной деятельности предприятиям необходимо соблюдать установленные фитосанитарные режимы в карантинных фитосанитарных зонах. Отмечаются случаи неисполнения программ по локализации и ликвидации очагов вредителей леса, разработанных территориальными органами Россельхознадзора.
Под программой локализации очага вредителя леса и ликвидации его популяции понимается совокупность информации, направлений деятельности, мероприятий, реализация и применение которых необходимы в целях предотвращения заражения и (или) засорения территории России вредителями леса в рамках введения карантинного фитосанитарного режима на основе результатов анализа фитосанитарного риска, биологических особенностей вредителя леса и обстоятельств его выявления, географических особенностей, факторов сезонного характера.
Подготовка программы локализации очага вредителя леса и ликвидации его популяции в зависимости от территории, в отношении которой вводится карантинный фитосанитарный режим, осуществляется территориальным органом Россельхознадзора.
Программа локализации очага карантинного объекта – нормативный правовой акт, который содержит сведения:
— границы карантинной фитосанитарной зоны;
— наименование вредителя леса, в связи с выявлением которого вводится карантинный фитосанитарный режим;
— перечень установленных ограничений деятельности, связанной с производством (переработкой), хранением, перевозкой, реализацией, уничтожением лесопродукции, и (или) дополнительных обязанностей в отношении лиц, использующих для осуществления указанной деятельности лесопродукцию;
— перечень мероприятий по локализации очага вредителя леса и (или) ликвидации его популяции;
— план проведения проверок, расположенных в границах карантинной фитосанитарной зоны подкарантинных объектов, в том числе перечень этих подкарантинных объектов, дата и срок проведения каждой проверки;
— критерии ликвидации популяции вредителя леса и критерии отмены карантинного фитосанитарного режима.
В карантинной фитосанитарной зоне мероприятия по локализации очага вредителя леса и (или) ликвидации его популяции осуществляются за счет средств граждан, юридических лиц, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»).
Отсутствие обследований подкарантинных объектов на выявление вредных организмов, сокрытие фактов заражения и (или) засорения лесопродукции, нарушение правил складирования отходов древесины и нарушение фитосанитарного режима в карантинной фитосанитарной зоне предполагают административную ответственность согласно ст. 10.1 КоАП РФ.
Обращаем внимание, что недопустим вывоз лесопродукции без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим.
Вывоз лесопродукции из карантинной фитосанитарной зоны должен осуществляться на основании карантинного сертификата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Карантинный сертификат должен оформляться на каждую партию подкарантинной продукции при вывозе из карантинной фитосанитарной зоны.
Для получения карантинного сертификата отправитель может подать заявку в электронном виде. Для этого необходимо на главной странице официального сайта Россельхознадзора во вкладке Аргус-Фито/Подсистема «Электронный карантинный сертификат» /Заявление на выдачу КС заполнить заявку, предварительно осуществив регистрацию.
При получении заявки в электронной форме территориальное Управление Россельхознадзора принимает решение о выдаче карантинного сертификата.
Получить карантинный сертификат можно в электронном виде через личный кабинет в системе «Аргус-фито», или непосредственно в территориальном Управлении Россельхознадзора.
Для получения карантинного сертификата на подкарантинную продукцию необходимо к пакету документов представить заключение о карантинном фитосанитарном состоянии данной продукции. Правительством Российской Федерации на каждый вид подкарантинной продукции определен перечень лабораторных исследований в области карантина растений с указанием сроков их проведения (Постановление Правительства РФ от 16.02.2017 № 201 «Об утверждении перечня лабораторных исследований в области карантина растений»).
Лабораторные исследования в области карантина растений проводятся уполномоченными организациями, аккредитованными в установленном порядке и подведомственными Россельхознадзору.
Разъясняем также, что перевозка лесопродукции допускается при условии указания в документах, сопровождающих ее, уникального идентификационного номера карантинного сертификата (п. 6 ст. 21 Федерального закона № 206-ФЗ от 21.07.2014 «О карантине растений»).
Территориальные органы Россельхознадзора должны своевременно получать извещения о доставке лесопродукции на подконтрольную территорию. В противном случае возникают риски распространения карантинных объектов по территории России, а также завоза в страну карантинных вредителей леса из зарубежных государств.
Собственники лесопродукции, осуществляющие ее производство (переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию, обязаны немедленно извещать территориальный орган Россельхознадзора о ее доставке. Извещение можно направлять и в электронной форме (ст. 32 Федерального Закона «О карантине растений» от 21.07.2014 № 206-ФЗ).
Кроме того, при ввозе подкарантинной продукции в сопровождении карантинных сертификатов на подконтрольную территорию из карантинных фитосанитарных зон, установленных на территории Российской Федерации, собственники или уполномоченные ими лица обязаны осуществить погашение карантинного сертификата в течение одного дня с момента доставки подкарантинной продукции.
Карантинный сертификат считается погашенным с момента внесения в систему «Аргус-фито» сведений о завершении перевозки партии подкарантинной продукции. Погашение карантинного сертификата в системе «Аргус-Фито» подтверждает получение подкарантинной продукции по месту прибытия.
Для погашения карантинного сертификата необходимо на главной странице официального сайта Россельхознадзора во вкладке Аргус-Фито/Подсистема «Электронный карантинный сертификат»/ «Извещение о доставке» нажать кнопку «Создать извещение (КС)», поставить галочку в поле «Извещение о доставке грузов по КС», ввести номер соответствующего карантинного сертификата и нажать кнопку «Создать». В извещении появится информация о карантинном сертификате. Если информация достоверная, необходимо нажать кнопку «Закрыть документ».
Вывоз лесопродукции без карантинного сертификата, отсутствие уникального идентификационного номера карантинного сертификата, а также неуведомление территориального органа Россельхознадзора о доставке лесопродукции на подконтрольную территорию и непогашение карантинного сертификата предполагают административную ответственность согласно ст. 10.3 КоАП РФ.
Для справки:
Карантинный объект — вредный организм, отсутствующий или ограниченно распространенный на территории Российской Федерации и внесенный в единый перечень карантинных объектов. Подробная информация о карантинных объектах представлена в проекте «Видеопедия КВО» подведомственного Службе ФГБУ «ВНИИКР».
Подкарантинные объекты – земельные участки любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, мест складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию России и (или) распространения по ней карантинных объектов.
Подкарантинная продукция – растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.
Карантинная фитосанитарная зона — территория, на которой введен карантинный фитосанитарный режим вследствие выявления карантинных объектов и осуществляется борьба с ними.
Карантинный фитосанитарный режим – комплекс мер, направленных на создание условий для локализации очага карантинного объекта и (или) ликвидацию популяции карантинного объекта в карантинной фитосанитарной зоне.
Карантинный сертификат — документ, который удостоверяет соответствие партии подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям и выдан федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, при перемещении подкарантинной продукции по территории Российской Федерации.
Для владельцев пасек и производителей продукции пчеловодства
Пчеловодство является важной отраслью сельского хозяйства, которая занимается разведением пчел для производства меда, пчелиного воска и другой продукции. Пчеловодам необходимо придерживаться определенных правил при осуществлении своей деятельности.
Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, разведение, содержание и использование пчел, размещение ульев, иных объектов и оборудования, необходимого для пчеловодства, а также размещение сооружений, используемых для хранения и первичной переработки продукции пчеловодства, разрешено на землях сельхозназначения.
При этом улья и пчел также можно содержать в населенных пунктах и садоводческих товариществах. Об этом сказано в положениях, закрепленных Федеральным законом № 112 – ФЗ от 07 июля 2003 года «О личном подсобном хозяйстве», Федеральным законом № 66-ФЗ от 15.04.1998 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ветеринарно – санитарными правилами содержания пчел, которые утверждены Министерством сельского хозяйства РФ.
Нормы по количеству пчелосемей, правила содержания пчел, требования к их перевозке и обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям отражены в «Ветеринарных правилах содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства». Они утверждены Приказом Минсельхоза РФ от 19 мая 2016 года № 194.
Согласно этим правилам, в частности, содержание пчел должно осуществляться в исправных ульях, окрашенных в разные цвета (синий, оранжевый, желтый и зеленый). Улья, принадлежащие хозяйству, должны быть пронумерованы. Расстояние между ними должно обеспечивать свободный доступ к каждой пчелосемье. При этом их следует размещать на расстоянии не менее трех метров от границ соседних земельных участков. При посещении пасеки необходимо использовать чистую продезинфицированную рабочую одежду и обувь.
Территориальные управления Россельхознадзора осуществляют надзор за пасеками, руководствуясь Ветеринарно-санитарными требованиями к животноводческим объектам, предназначенным для содержания пчел. Они содержатся в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 № 27 «Об утверждении Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)».
Пчеловодам, заинтересованным в реализации продукции, для ведения своей деятельности необходимо быть зарегистрированными в информационных системах Россельхознадзора «Цербер» и «Меркурий». Эти платформы производят сбор информации, которая помогает осуществлять надзор за хозяйствующими субъектами. Система «Меркурий» позволяет обеспечивать прослеживаемость товаров животного происхождения, своевременно выявлять в обороте некачественную и потенциально небезопасную продукцию.
Продукция пчеловодства, которую планируется вводить в оборот, подлежит обязательной сертификации, подразумевающей документальное подтверждение ее безопасности и качества. В случае, если речь идет о промышленном производстве, о какой-либо обработке товара, на такую продукцию необходимо оформлять декларацию о соответствии. Она выдается, согласно Постановлению Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Партии меда должны проходить обязательную санитарно-эпидемиологическую экспертизу по СанПиН 2.3.2.1078-01, в которых устанавливаются предельные нормы токсичности и содержания различных примесей. Роспотребнадзором в этом случае изучается внешний вид товара, состав, проверяется наличие добавок и примесей.
Если же продукт является на 100% натуральным, не прошедшим промышленную обработку, тогда декларация о соответствии на него не оформляется. В этом случае производитель должен получить ветеринарное свидетельство на продукцию, выдаваемое Россельхознадзором. Такой документ оформляется в системе «Меркурий». Он предоставляется после комплекса исследований товара в аккредитованных лабораториях на органолептические данные (вкус, цвет, консистенция), состав, кислотность, наличие примесей и т.д. Сертификат подтверждает, что продукция пчеловодства обладает должным качеством и безопасна для потребителя.
Ветеринарный сопроводительный документ должен быть оформлен и на продукцию промышленного производства.
К обращению не допускаются мед и продукты пчеловодства:
— имеющие измененные органолептические, физико-химические показатели;
— содержащие натуральные или синтетические гормональные вещества.
Не допускается наличие в натуральном меде и продуктах пчеловодства остатков лекарственных препаратов, которые применялись для лечения и обработки пчел. Производитель должен указывать информацию о содержании в такой продукции пестицидов.
Для того, чтобы не допустить попадание на рынок некондиционных товаров, крупные представители этой отрасли подписали Кодекс добросовестных производителей, переработчиков и продавцов меда. Для фактического исполнения норм Кодекса и недопущения на рынок фальсификата было принято решение организовать Комиссию по исполнению Кодекса при Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров (Руспродсоюз). Участники Комиссии будут проводить регулярные мониторинги меда в торговых каналах и отрабатывать все случаи выявления фальсификата. Планируется, что к подписанию Кодекса и совместной работе по борьбе с фальсификатом присоединятся и торговые операторы.
Для тех пчеловодов, которые заинтересованы в экспорте производимых продуктов, следует помнить о следующих требованиях.
Согласно законодательству ЕАЭС, во время производства они должны придерживаться процедур, основанных на принципах ХАССП (система анализа опасных факторов и критических контрольных точек на производстве).
Продукция, производимая хозяйствующими субъектами и предназначенная для экспорта, должна соответствовать требованиям международных стандартов и пройти исследование в аккредитованных лабораториях, которые работают в информационной системе Россельхознадзора «Веста».
Пчеловоды также могут ввозить в Россию пчелосемьи из других стран. Для этого им необходимо получить разрешение на такую процедуру в территориальном управлении Россельхознадзора и иметь при перемещении пчел ветеринарные сопроводительные документы на них.
Контроль за деятельностью пчеловодов осуществляют государственные ветеринарные службы субъектов Российской Федерации. В частности, владельцы пасек должны оформлять на них специальные ветеринарно-санитарные паспорта, подав заявление на имя главного ветеринарного врача местности.
Государственные ветеринарные врачи ежегодно проводят исследования на наличие инфекционных и паразитарных заболеваний у насекомых на пасеках, обработку против таких болезней и вносят данные об этом в ветеринарно-санитарные паспорта. Исследования проводятся в соответствии с ежегодными планами противоэпизоотических мероприятий, утвержденными государственными ветеринарными службами субъектов РФ.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию