- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Часто задаваемые вопросы
В области ветеринарного надзора
В области качества и безопасности зерна
- Вопрос: «Какие требования нужно соблюдать экспортерам зерна, при осуществлении экспорта зерна и продуктов его переработки?».
Ответ:
Качество и безопасность зерна тщательно контролируются. Зерно, используемое для пищевых и кормовых целей, должно соответствовать нормам Технического регламента Таможенного союза 015/2011 «О безопасности зерна». Зерно проверяется на содержание: примесей, пестицидов, токсичных веществ, микотоксинов, ГМО, зараженности вредителями и др.
Для выхода на международный рынок необходимо учитывать требования
стран — импортеров, которые могут являться ограничивающими факторами для внешней экономической деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей Красноярского края. Качество, безопасность и фитосанитарное состояние зерновой продукции должно соответствовать требованиям принимающей стороны.
При экспорте в страны Евразийского союза зерновая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза 015/2011 «О безопасности зерна».
Основным направлением при экспорте зерна и продуктов его переработки
в Красноярском крае по прежнему остается Китайская Народная Республика.
Протоколами установлены обязательные к исполнению мероприятия, которые под контролем Россельхознадзора должны проводиться производителями, переработчиками, хранителями и экспортерами зерна в Китай. Это:
— подача заявки на включение хозяйствующего субъекта – производителя / хранителя / переработчика / экспортера зерна, предназначенного для поставок в КНР, в перечень российских экспортеров.
— установление карантинного фитосанитарного состояния семян зерновых культур, предназначенных для производства экспортных партий зерна;
— мониторинг фитосанитарного состояния посевов культур, предназначенных для поставок в КНР;
— мониторинг вредителей, имеющих карантинное значение для Китайской Народной Республики, в местах производства, переработки и хранения указанной подкарантинной продукции;
— проведение карантинного обеззараживания зерна, складов и зернохранилищ;
— нанесение специальной маркировки на упаковку экспортируемой продукции;
— фитосанитарная экспертиза зерновой продукции, подготовленной к отправке в КНР, с выдачей фитосанитарных сертификатов при соответствии фитосанитарным требованиям КНР.
А также, всю актуальную и подробную информацию вы можете получить
на официальном сайте Россельхознадзора по ссылке https://fsvps.gov.ru/ru/fsvps/importexport/china/exportgrain.html
В области надзора по карантину растений
- Вопрос: Скажите, пожалуйста, как максимально обезопасить себя от покупки некачественных семян?
Ответ: Во-первых, весь посевной материал, в том числе семена, следует покупать только в специализированных магазинах, в которых соблюдаются условия хранения семенного материала.
Семена, продаваемые на улице, зачастую подвергаются воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, в результате которого часто теряются посевные качества.
Во-вторых, очень важно при покупке семян обращать внимание
на упаковку, на которую, согласно Приказу «Об утверждении Порядка реализации и транспортировки партий семян сельскохозяйственных растений» от 31.07.2020 № 443, должна быть нанесена такая обязательная информация, как:
— наименование и адрес места осуществления деятельности организации — производителя или импортера семян сельскохозяйственных растений (фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, которое осуществляет деятельность, связанную с вводом семян сельскохозяйственных растений
в оборот в Российской Федерации);
— название сельскохозяйственной культуры, сорта семян сельскохозяйственных растений;
— обозначение стандарта, технических условий на сортовые и посевные качества семян сельскохозяйственных растений;
— номер партии;
— дата упаковки семян сельскохозяйственных растений;
— масса (в граммах) или количество (в штуках) семян сельскохозяйственных растений.
Необходимо знать, что реализуемые семена всегда должны сопровождаться документами, удостоверяющими сортовые и посевные качества. Для весовых семян предусмотрены сертификаты на сортовые
и посевные качества, а для пакетированных семян – сводные свидетельства на семена, где указаны название культуры, сорт, номер партии, всхожесть, срок действия документа о качестве семян.
- Вопрос: Какие документы необходимы для осуществления ввоза семян?
Ответ: Статьей 33 Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ «О семеноводстве» установлено, что ввоз партий семян сельскохозяйственных растений на территорию Российской Федерации допускается в случаях, если:
а) на партии семян оформлены документы, удостоверяющие
их сортовые и посевные качества. Такими документами могут быть:
на сортовые качества семян — сертификат Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) или национальный сертификат страны-экспортера; на посевные (посадочные) качества семян — сертификат Международной ассоциации по контролю за качеством семян (ISTA) или национальный сертификат страны-экспортера;
б) партии семян соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
в) сорта семян включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации (Госреестр).
Для подтверждения таможенным органам Российской Федерации сведений о ввозимых на территорию Российской Федерации семенах сортов растений представляется Выписка из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию по ввозимым семенам сортов растений (далее — Выписка), выдаваемая Минсельхозом России. В случае отсутствия в Госреестре наименования сорта, который указан в Выписке, такой сорт не подлежит ввозу на территорию Российской Федерации.
Таким образом, на ввозимые в Российскую Федерацию семена
и посадочный материал сельскохозяйственных растений требуются следующие 3 документа, удостоверяющие их сортовые и посевные качества:
1) Сертификат на сортовые качества семян и посадочного материала;
2) Сертификат на посевные качества семян и посадочного материала;
3) Выписка из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию по ввозимым семенам сортов растений.
- Вопрос: Какие документы необходимы при транспортировке семян сельскохозяйственных культур?
Ответ: Партии семян при их транспортировке могут находиться в затаренном или в незатаренном состоянии (насыпью).
При транспортировке партий семян в затаренном состоянии их тара
и упаковки должны иметь этикетки установленных форм.
При транспортировке партий семян в незатаренном состоянии (насыпью) требуется оформить на данные партии семян сопроводительные документы с указанием сведений о наименовании сорта растений каждой партии семян, происхождении и качестве семян.
Партии семян, обработанные химическими или биологическими препаратами, должны находиться в затаренном состоянии. Тара и упаковки этих партий семян должны иметь соответствующие надписи
и сопроводительные документы, определяющие порядок обращения с такими семенами и содержащие сведения о возможных негативных воздействиях на здоровье человека и окружающую среду.
В области семеноводства
В области земельного надзора
- Вопрос: Я в собственности имею земельные участки сельскохозяйственного назначения разрешенного вида использования для сельскохозяйственного производства. Какие могут быть последствия неиспользования земельного участка?
Ответ: Неиспользование земельного участка даже в течение 1 полевого сезона (весенне-летний период) приводит к зарастанию его сорной растительностью, что является нарушением ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Если на дату проведения контрольно-надзорного мероприятия установлен факт неиспользования земельного участка более длительный период времени (в течение 3-х лет и более), то это является нарушением ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от 0,3 % до 0,5 % кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, за данное правонарушение статьей 284 ГК РФ предусмотрено изъятие земельного участка у собственника.
- Вопрос: Какие меры принимаются к нарушителям земельного законодательства на землях сельскохозяйственного назначения за неисполнение предписания органа?
Ответ: В соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 ст. 19.5 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
- Вопрос:. Возможно ли строительство индивидуального жилищного дома на земельном участке сельскохозяйственного назначения, предоставленного для сельскохозяйственного производства?
Ответ: Согласно ст. 78 Земельного Кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыболовство).
Целевое назначение сельскохозяйственных земель по Земельному Кодексу сводится к их использованию только для нужд сельского хозяйства, в связи с чем на этих землях могут находиться только здания, сооружения, используемые для производства, хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции, к которым жилые дома не относятся.
С марта 2022 года вступили в силу изменения Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», согласно которым на земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка.
- Вопрос: Я являюсь собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования для сельскохозяйственного производства, который мне достался по наследству. Обрабатывать и использовать земельный участок в сельскохозяйственных целях у меня нет возможности. В каких случаях участок сельскохозяйственного назначения может быть изъят у собственника? Как я могу отказаться от данного земельного участка?
Ответ: Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят у его собственника по решению суда в случае, если:
1) в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлен факт неиспользования такого земельного участка по целевому назначению в течение трех и более лет;
2) такой земельный участок используется с нарушением законодательства Российской Федерации не менее трех лет подряд с даты выявления в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) данного нарушения;
3) такой земельный участок используется с нарушением законодательства Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде;
4) приобретенный участок при наличии на момент приобретения неисполненного предписания в связи с его неиспользованием по целевому назначению не используется по целевому назначению по истечении одного года с даты его приобретения.
Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
- Вопрос: Может ли быть заменено административное наказание в виде штрафа предупреждением?
Ответ: Административное наказание в виде штрафа может быть заменено на предупреждение в исключительных случаях в соответствии с ст. 4.1.1, ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ.
Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
- За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
- Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 — 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Статья 3.4. Предупреждение
- Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
- Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
- Вопрос: Что такое проверочные листы и как они используются при проведении проверок использования земельного участка ?
Ответ: Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) утверждена Приказом Россельхознадзора от 22.12.2021 N 1525 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальными органами) при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», и виноградопригодных земель».
В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий контрольные (надзорные) органы формируют и утверждают проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных (надзорных) мероприятий: рейдовый осмотр; выездная проверка.
В случае обязательного применения проверочного листа контрольное (надзорное) мероприятие ограничивается оценкой соблюдения обязательных требований, в отношении которых в форме проверочного листа определен список вопросов, отражающих соблюдение или несоблюдение контролируемым лицом таких обязательных требований, если иное не предусмотрено решением контрольного (надзорного) органа об утверждении формы проверочного листа. Формы проверочных листов подлежат актуализации в случае изменения, отмены обязательных требований путем внесения изменений в нормативный правовой акт, которым утверждена форма проверочного листа.
- Вопрос: На какие земли распространяются полномочия Россельхознадзора при осуществлении государственного земельного надзора?
Ответ: Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) осуществляет контроль и надзор за землями сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе строительства гаражей для собственных нужд), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества (за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности).
- Вопрос: Каковы обязанности собственников земельных участков сельскохозяйственного назначения?
Ответ: Согласно ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
— использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
— осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
— соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
— не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
— выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
- Вопрос: Существуют ли ограничения перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию?
Ответ: Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Для использования земель сельскохозяйственного назначения в иных целях необходим перевод в другую категорию, соответствующую целям использования земельного участка. Порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ).
При этом перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;
4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения объектов;
5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного или водного фонда, земель запаса;
6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
7) с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 172-ФЗ не допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ.
- Вопрос: Мне назначили административный штраф, но оплатить сразу сложно. Возможна ли рассрочка?
Ответ: Статьей 32.2. КоАП РФ установлено, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 — 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Статья 32.2 КоАП РФ дополнена частью 1.3-3, устанавливающей возможность уплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно: при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 — 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 — 8.1, 9.1 — 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.
В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
- Вопрос: Можно ли организовывать лесопитомники на землях сельскохозяйственного назначения?
Ответ: В соответствии с действующим классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» на землях сельскохозяйственного назначения выращивание сеянцев и саженцев лесных культур не разрешено.
Вид разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения «питомники» предусматривает выращивание и реализацию подроста деревьев и кустарников, используемых в сельском хозяйстве, иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян, а также размещение сооружений, необходимых для указанных видов сельскохозяйственного производства.
- Вопрос: В случае невозможности устранения нарушения земельного законодательства в срок, установленный предписанием, возможен ли перенос срока?
Ответ: В соответствии с абзацем 1 пункта 8 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.
Контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля не позднее предпоследнего дня срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
- Вопрос: Какие существуют меры поддержки и послабления нагрузки на предпринимателей в сложившихся условиях под воздействием санкций?
Ответ: Среди нефинансовых мер поддержки основным является установленный Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 мораторий на проведение плановых проверок бизнеса – всего, не только малого и среднего.
В соответствии с указанным постановлением в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки в 2023 году могут проводиться по согласованию с прокуратурой по следующим исключительным основаниям: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера; при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.
- Вопрос: В нашем садовом товариществе периодически случаются пожары из-за сухостоя сорняков на неиспользуемых земельных участках. В какие ведомства можно обращаться по данному вопросу?
В соответствии с Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081, государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению возложен на Управление Росреестра по Красноярскому краю. Таким образом, по вопросу неиспользования садовых участков по целевому назначению Вы можете обратиться в Управление Росреестра по Красноярскому краю.
По вопросам соблюдения мер противопожарной безопасности, в случае наличия признаков угрозы пожаров вследствие возгорания сухостоя сорной растительности Вы можете обратиться в ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
В области надзора за пестицидами и агрохимикатами
- Вопрос: Как подать заявление для регистрации в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов?Ответ: Для регистрации в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов (ФГИС ППА) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо направить заявление в территориальное Управление Россельхознадзора. Формы заявлений и порядок регистрации в ФГИС ППА можно найти на сайте Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю.В данном заявлении указываются данные о хозяйствующем субъекте, видах деятельности, связанных с обращением пестицидов и агрохимикатов, перечень и название площадок (например, кадастровый номер земельного участка, на котором планируется применение пестицидов и (или) агрохимикатов, склад с указанием адреса) и другая информация.Также хозяйствующий субъект должен предоставить в Управление Россельхознадзора сведения о лице (лицах), которые уполномочены им на внесение в информационную систему достоверных сведений о партии пестицидов и агрохимикатов, включая торговое наименование, действующие вещества препарата, номер свидетельства о государственной регистрации, страна происхождения, объем и номер партии, информация о сделках с партией пестицидов, об их применении, включая кадастровый номер земельного участка, где запланировано применение пестицидов и агрохимикатов, способ, дозировку, дату применения, информацию об обезвреживании, утилизации, уничтожении и захоронении пестицидов и агрохимикатов.По возникающим вопросам можно обращаться по телефону: г. Красноярск (тел. 8 (391)-22-66-905), г. Назарово (тел. 8 (39155) 7-22-45), г. Минусинск (тел. 8 (39132) 5-15-31), г. Канск (тел. 8 (39161) 9-00-27), а также по электронной почте (krasn.zemkontrol@mail.ru).
- Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за применение пестицидов и агрохимикатов, использование которых не разрешено на территории РФ?
Ответ: Ответственность за нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, предусмотрена ст. 8.3 КоАП РФ.За нарушение данных правил может быть назначен административный штраф: гражданам — от одной тысячи до двух тысяч рублей; должностным лицам — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; юридическим лицам — от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию